Старейший детсад в посёлке

Тема в разделе "Вести Малаховки", создана пользователем fl0cky, 12 окт 2017.

  1. fl0cky

    fl0cky Administrator Команда форума

    [​IMG]История детского сада №64 началась в далёком 1949 году, когда, согласно приказу Ухтомского райздравотдела, были открыты детские ясли. Официально это произошло 19 ноября. Строил их МЭЗ, и предназначены они были, в первую очередь, для детей работников завода. Но не только. Их посещали дети со всего района. В 1965 году, к радости местных жителей, к яслям добавился детский сад, а с 1994 года это дошкольное учреждение функционирует уже в качестве исключительно детского сада; ясли отошли в прошлое. Сегодня детский сад №64 — старейшее дошкольное учреждение посёлка и, безусловно, одно из самых лучших.
    Сюда стремятся попасть не только те, кто живёт неподалёку, но и жители других микрорайонов посёлка. Понять родителей, готовых возить сюда своего ребёнка с Быковского шоссе, можно: долгий путь компенсируется осознанием, что любимому чаду будет хорошо, и он не станет своё пребывание здесь воспринимать как наказание. Дети идут в сад с удовольствием. Каждый год руководство дошкольного учреждения сталкивается с одной и той же проблемой: желающих намного больше, чем вакансий. Именно с обсуждения этой проблемы начался наш разговор с заведующей детсадом №64 Еленой Викторовной Георгиевой.
    - Здание сада построено давно, и его конструкция не позволяет проводить серьёзную перестройку. Конечно, постоянно происходят какие-то улучшения, это процесс непрерывный. Каждый год в саду проводится ремонт, в течение последних нескольких лет поставили новый забор, отремонтировали крышу, у нас появился домофон, провели новую проводку, канализацию, обустроили пищеблок... Безусловно, сад имеет скромные размеры, но это делает его уютным, домашним. Мы стараемся сохранить его изначальный, «деревенский» стиль.
    Постоянная модернизация детского сада стала возможной благодаря поддержке со стороны Люберецкого управления образования, выделяющего средства и рабочих. Но многое в саду сделано руками самих работников и членов их семей: фигурки животных, клумбы, огород и другое... Обустраивается силами коллектива и внутреннее пространство. Без энтузиазма в работе, без вовлечённости в своё дело в дошкольных учреждениях работать трудно. И совсем невозможно работать здесь формально, исключительно от звонка до звонка. Место работы неизбежно превращается в место жизни. Именно о своём коллективе, а не о хозяйственных задачах, Елена Георгиева стремится рассказывать в первую очередь. Здесь в центре внимания Люди, а не вещи.
    - Сегодня на 123 ребёнка у нас приходится 23 сотрудника: воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный педагог, завхоз, повар, сторожа, дворники. Коллектив дружный. С 2012 года - с того момента, как я стала работать заведующей, состав воспитателей не менялся. Никто не ушёл.
    Да что там воспитатели! У завхоза сада Лидии Дмитриевны Никишкиной в трудовой книжке значится лишь одно место работы: детсад №64. А работает она здесь с 1977 года. Дорогие читатели, задумаемся: много ли мы знаем людей, проработавших на одном месте сорок лет?! И далеко не на самом спокойном месте: от завхоза напрямую зависит повседневная жизнь сада, его нормальное функционирование. И расслабиться, пустить дела на самотёк, взять паузу в работе здесь не получится. Завхоз всегда должен находиться в состоянии внутренней мобилизации. И так — сорок лет!
    Ядро коллектива составляют воспитатели. И о них Елена Георгиева может рассказывать долго и подробно. «Харизматическим лидером» этого коллектива является Людмила Сергеевна Савёлова. В детском саду (тогда ещё в яслях) работает с 1967 года. Вначале работала няней, потом окончила педучилище («без отрыва от производства») и стала воспитательницей, а с 1980 по 2012 год работала заведующей. Именно при ней коллектив воспитателей и сформировался. Это человек разносторонних интересов; сейчас помогает внучке писать диплом по китайскому языку. (Предполагаю, что китайский они учили вместе. И неясно, кто на нём говорит лучше — бабушка или внучка. В любом случае, если вдруг в саду появятся китайцы, то он к этому уже готов.) Людмила Сергеевна по-прежнему работает в детском саду №64, и если возникает какая-то проблемная ситуация, то её мудрость помогает с ней справиться.
    Услышав, что бывают в жизни сада «проблемные ситуации», естественно, интересуюсь: в чём они проявляются? И с удивлением узнаю, что подавляющее большинство таких ситуаций создают не дети, а их родители. Чем моложе родитель, тем лучше, как правило, он знает, как его ребёнка надо воспитывать. И, естественно, начинает давать директивные рекомендации воспитателям. Таких родителей немного, но они есть. Они есть везде. Потом их дети пойдут в школу, и они будут объяснять уже учителям, как надо правильно организовать процесс обучения.
    Прийти работать няней и потом «дорасти» до должности воспитателя — ситуация для детсадовских работников привычная. Та же Георгиева в саду работает с 1989 года; и так же пришла в садик на должность нянечки. Потом — институт, работа воспитателем, а должность заведующей заставила получить ещё и диплом по менеджменту. Нянечкой начинала свою работу здесь и Татьяна Петровна Пономаренко, потом было педучилище, а сейчас она заканчивает пединститут. На ней сегодня держится вся спортивная жизнь сада.
    Некоторые, напротив, приходят работать непосредственно из педучилищ. Например, Ирина Викторовна Прохорова работает здесь с 1981 года. Начинала она свою деятельность с яслей, а сейчас с удовольствием ведёт самую младшую группу. Дело это крайне ответственное: именно от неё зависит первичная адаптация ребёнка к новой среде и, следовательно, его дальнейшее многолетнее восприятие садика. Из училища пришла работать Ирина Витальевна Богданова. Множество цветов в детсадовском дворе появилось благодаря именно её непосредственному участию.
    Показательно, что в 64-м саду работают специалисты, пришедшие сюда из школы: Ирина Евгеньевна Усачёва — учитель биологии, Елена Александровна Каменева — учитель начальных классов. Опыт школьной работы крайне востребован, ведь одна из тех целей, которые ставит перед собой дошкольное учреждение, это подготовка ребёнка к школе. Речь идёт, прежде всего, о психологической подготовке. И кому, как не школьному учителю, знать, к чему именно ребёнок должен быть готов.
    Многие психологические задачи воспитатели стараются решать посредством эстетических занятий. Рисование, лепка, танцы, пение наполняют собою значительную часть жизни детсадовца. Всё, что связано с музыкой, зависит от музыкального педагога. В этом году в детсад пришла работать Елена Викторовна Егорова, и дети с огромным удовольствием ходят на её занятия.
    Сегодня сад №64 невозможно представить без Марины Юрьевны Фирсовой. У неё высшее образование (учитель истории и обществоведения) и большой жизненный опыт, неизбежно появляющийся у жены военного. В саду Марина Юрьевна стала работать благодаря всё той же Людмиле Сергеевне Савёловой, которая и приняла её на работу, и активно поддерживала. Особенность стиля Марины Юрьевны — это акцент на развитии ребёнка. И если вы заглянете в её группу, то, скорее всего, увидите множество детей, активно что-то мастерящих, конструирующих. В группе всегда идеальный порядок и, одновременно, творческая атмосфера. Умение мыслить не обязательно связано с умением читать и писать. Та же конструирующая деятельность влияет на детское мышление серьёзнее, чем знание букв, и воспитатель такую деятельность всячески поощряет. Сегодня сад обладает большим количеством конструкторов, но самый первый – «Лего» - Фирсова покупала сама. Впрочем, этот пример не уникален: каждый из воспитателей стремится к тому, чтобы его группа была лучшей, и многое делает своими руками: шьёт костюмы для праздников, обустраивает территорию, проводит дополнительные (и всегда бесплатные) занятия с теми, кому это необходимо. Свою лепту в жизнь детского сада вносят не только воспитатели, но и хозяйственники, повара, сторожа и дворники. Учреждение живёт как единый организм.
    Система дошкольного воспитания в нашей стране претерпела значительные изменения. Но многое по-прежнему зависит от людей, работающих в этой системе. Эти люди стремятся создать в каждом детском саду свою особую атмосферу и индивидуальный стиль. Но всех объединяет неформальное отношение к детям, требующее постоянной самоотдачи, труда, душевных усилий. И благодаря стараниям работников детских дошкольных учреждений не одно поколение малышей вырастает здоровым и развитым. А нынешние воспитанники через 20-25 лет будут определять жизнь нашей страны.
    «МВ» поздравляет коллектив сада №64 и всех работников дошкольного образования нашего посёлка с Днём воспитателя и желает дальнейших творческих успехов, благополучия и счастья.
    С.Иванников

    Из материалов газеты "Малаховский вестник".
     

Поделиться этой страницей